1. Вы можете создавать Ваше коммерческое предложение в соответствующем разделе города или общем разделе
    НО с начала заполняете Заявку на добавление детского сада ЗДЕСЬ
     
  2. Добро пожаловать в Ваш Федеральный каталог частных детских садов России det-sad.club Пишите о Своем саде все что считаете нужным.  
    НО с начала заполняете Заявку на добавление детского сада ЗДЕСЬ
     
  3. АКЦИЯ!!! до 1 сентября нет никаких правил!  
    НО с начала заполняете Заявку на добавление детского сада ЗДЕСЬ
     

Методика развития детей школьного возраста по Монтессори

Тема в разделе "Методика Монтессори", создана пользователем det-sad.club, 22 июн 2015.

?

нравиться методика

  1. да

  2. нет

Результаты будут видны только после голосования.

Поделиться этой страницей

  1. det-sad.club

    det-sad.club Администратор Команда форума

    Регистрация:
    20 июн 2015
    Сообщения:
    293
    Симпатии:
    3
    Баллы:
    18
    Сайт:
    Такие методики развития детей дошкольного возраста являются самыми популярными и востребованными. Они используются для раннего обучения ребенка и приносят успех. Мария Монтессори предлагает свою программу развития детей. Ее методика пользуется успехом в воспитательных учреждениях и у родителей. Основа занятий – это индивидуальный подход, что позволяет развивать у малыша личность, свободу мышления. Во время занятий пополняется база знаний, познается окружающий мир. По этой методике ребенок пытается все делать самостоятельно. Взрослому человеку остается только делать небольшие подсказки. Так совершенствуются физические навыки, развивается сенсорная память, тактильные ощущения. Малыш учиться сопоставлять предметы, которые его окружают.
    Методика Монтессори разбита на возрастные категории. Все занятия охватывают период от рождения и до 6 лет. На протяжении всего этого времени родители занимаются по этой методике с малышом, тем самым обучая его. Так осваиваются навыки самообслуживания, развивается моторика рук, дети приучается к выполнению домашних дел. Дальше приступают к развитию музыкальных, математических, географических знаний. Предлагаются дидактические игры, используются различные пособия по обучению....
     
  2. det-sad.club

    det-sad.club Администратор Команда форума

    Регистрация:
    20 июн 2015
    Сообщения:
    293
    Симпатии:
    3
    Баллы:
    18
    Сайт:
    Методика Монтессори и дети
    Мария Монтессори была великим педагогом, всю свою жизнь, без остатка, посвятившая детям.
    Родилась она в Италии, в середине 19 века, и была первой в истории этой страны женщиной - доктором медицины.
    Работая в детском саду с ослабленными и больными детьми, наблюдая за ними, Мария Монтессори пыталась облегчить им жизнь, помочь им догнать сверстников. Она пыталась создать им игрушки, которые бы не только развлекали их, но и развивали их воображение, их пальчики.
    Она создала педагогическую систему, которая максимально приближена к той идеальной ситуации, когда ребенок обучается сам.
    Система состоит из трех частей: ребенок, окружающая среда, учитель. В центре всей системы стоит ребенок. Вокруг него создается специальная среда, в которой он живет и учится самостоятельно. В этой среде ребенок совершенствует своё физическое состояние, формирует моторные и сенсорные навыки, соответствующие возрасту, приобретает жизненный опыт, учиться упорядочивать и сопоставлять разные предметы и явления, приобретает знания на собственном опыте. Учитель же наблюдает за ребенком и помогает ему, когда это требуется. Основа педагогики Монтессори, ее девиз - "помоги мне это сделать самому".
    Таким образом, Монтессори удалось создать образовательную систему, которая основана на самопостроении личности ребенка самим ребенком, исходя из его собственного внутреннего потенциала.
    Также, наблюдая за детьми, Мария Монтессори выделила возможные особенности психического развития: впитывающее мышление и возрастную сензитивность (чувствительность).

    Впитывающее мышлениеПри работе с детьми Монтессори заметила, что ребенок обладает совсем иной формой мышления, отличной от разума взрослого, которую она и назвала впитывающим мышлением. Мышление ребенка – это губка, которая без разбора впитывает в себя образы внешнего мира, не подразделяя их на “хорошие” и “плохие”, “полезные” и “бесполезные” и т.д. Исходя из этого предметная и социальная среда, окружающая ребенка, приобретает огромное значение. И если взрослый хочет, чтобы ребенок хорошо развивался, то он должен создать вокруг ребенка такую среду, в которой тот мог бы найти все, что нужно для полноценного развития: огромное количество разнообразных сенсорных впечатлений, социально приемлемые способы эмоционального реагирования, образцы положительного социального поведения, способы рациональной деятельности с предметами. И, кроме всего прочего, у ребенка должна быть возможность “впитать” правильную речь.

    Сензитивные периодыЭто периоды особой чувствительности, которая встречается в развитии детей. На эти основополагающие стадии развития взрослый не в состоянии никак повлиять извне. Но если у ребенка не было возможности развиваться в соответствии с директивами своих периодов, то он упустил единственный случай естественным образом приобрести определенную способность. И больше ему такой возможности не представится.
    В процессе развития всех детей возникают сензитивные периоды, но время их возникновения, длительность и динамика протекания различны у разных детей.
    • период развития речи (0-6 лет)
    • период восприятия порядка (0-3)
    • период сенсорного развития (0-5.5)
    • период восприятия маленьких предметов (1.5-2.5)
    • период развития движений и действий (1-4)
    • период развития социальных навыков (2.5-6)

    Игры Монтессори включают в себя материалы по сенсорике, практической жизни, математике, развитию речи, письму и чтению. Но в первую очередь ее игры направлены на развитие образного мышления. В них ребенок научается на глаз оценивать количество и объем предметов независимо от формы, которую они принимают. А манипуляции с мелкими предметами развивают когнитивную карту мозга малыша.
    В детских садах, работающих по системе Монтессори, воспитатель - это помощник, а не надзиратель. К нему всегда можно обратиться за советом, попросить растолковать непонятное, помочь приклеить, сложить, раскрасить. Сама обстановка побуждает малыша раскрывать свои возможности. Помещение делится на несколько функциональных зон ("кухня", "мастерская", "арт-сектор"), и ребенок сам (!) выбирает, чем, сколько и как ему заниматься.
    По мнению приверженцев системы Монтессори, взрослые обедняют мир ребенка, лишая его участия в повседневных делах: уборке, стирке, приготовлении пищи, мытье посуды. Все эти "скучные" занятия сказочно интересны, если относиться к ним как подобает. Еще один из принципов педагогики Монтессори - формирование разновозрастных групп. Взаимодействие младших и старших, как считают специалисты, дает столь необходимый детям социальный опыт. Обучение происходит не только по веками утвержденной вертикали: воспитатель - ребенок, но и по горизонтали: старший ребенок - младший. Преимущества такого подхода очевидны: младший может спросить у старшего то, что постесняется спросить у взрослого, а старший учится отвечать не только за себя. Родители знают, как трудно прививается чувство ответственности. В детских учреждениях, руководствующихся системой Монтессори, это происходит само собой.

    Другой важный принцип - сочетание на занятиях свободы и дисциплины. Здесь никого не заставляют сидеть вытянувшись в струнку. Относиться к детям, как к оловянным солдатикам, - значит дискредитировать само понятие "детство". Дисциплина не может быть чем-то навязанным извне, ребенок должен внутренне согласиться с необходимостью ограничивать себя. Последователи Монтессори учат понимать, а уже потом подчиняться. Дети, ходившие в такой детский сад, не боятся общения, умеют и любят работать как самостоятельно, так и в группах, ценят сам процесс познания. Необычайно интересны методические пособия, разработанные Марией Монтессори, например, пузырьки с пипетками. Окрашенную жидкость надо набрать из пузырька в пипетку и аккуратно перелить в специальные ячейки, а потом обратно в пузырьки, не расплескав. Емкости с губками используются примерно с той же целью: вода набирается в губку, а затем отжимается из нее в емкость. Таким образом развивается моторика пальцев, кисти. Смешивая разноцветные жидкости, ребенок познает законы колористики.
    Математику малыши изучают, нанизывая бусины. Шершавые буквы из бархатной бумаги, наклеенные на картон, - пособие для обучения письму. Дети осваивают алфавит через тактильные ощущения. Ведь писать можно не только на бумаге, но и пальчиком на песке, на манной крупе. Такие занятия вырабатывают по-настоящему хороший почерк.
     
  3. det-sad.club

    det-sad.club Администратор Команда форума

    Регистрация:
    20 июн 2015
    Сообщения:
    293
    Симпатии:
    3
    Баллы:
    18
    Сайт:
    В середине 19 века в Италии родилась известная женщина Мария Монтессори, которая стала первой в истории этой страны женщиной-доктором медицины. Известность этой женщине принесла педагогика, которой Монтессори посвятила всю свою жизнь. Работала она в детском садике, где находились больные и ослабленные дети, и именно это обстоятельство сделало из нее величайшего педагога. Женщина видела, как страдают ни в чем невинные дети и чтобы помочь им облегчить жизнь она создавала специальные игрушки, которые были бы не просто игрушками, а и могли помочь малышам развивать моторику пальчиков и воображение.

    Система Марии Монтессори
    [​IMG]Мария Монтессори, разрабатывая свою педагогическую систему, которая состояла из таких частей как ребенок, окружающая среда и учитель, попыталась сделать ее идеальной в том смысле, что малыш должен был развиваться и обучаться сам. Девизом педагогической системы Монтессори стали такие слова – «помоги мне сделать это самому». Для этого малышу нужно было создать специальную среду, где все бы подчинялось его учению самостоятельности. Таким образом, он мог бы приобретать жизненный опыт, который способствовал бы приобретению им навыков и знаний, мог бы формировать сенсорные и моторные навыки, которые отвечают его возрасту. При всем этом учитель должен только наблюдать со стороны, а когда малышу нужна помощь, то учитель может ее предложить.

    Благодаря такому подходу Мария Монтессори смогла создать метод, который в первую очередь ориентирован на построении индивидуальности и личности ребенка им самим, а это как ничто другое способствует развитию его внутреннего потенциала. Работая и наблюдая за детьми, М. Монтессори смогла выделить для себя две особенности развития детского психологического уровня: это возрастная чувствительность (сензитивность) и впитывающее мышление.

    Работая с детьми, Монтессори сделала открытие, благодаря которому смогла подробнее узнать и понять особенности детского развития. Открытием стало то, что ребенок имеет совсем иное, отличающееся от разума взрослого, мышление. Это мышление она назвала «впитывающим мышлением». Таким образом, мозг малыша работает на подобии губки, впитывая всю информацию из окружающей среды, без разбора, так как еще не имеет возможности разделять ее на «хорошее», «злое», «доброе» и «плохое». Поэтому для маленького ребенка очень важной является окружающая среда, из которой малыш мог бы получить все, что необходимо для нормального развития. Поэтому задачей родителей является обеспечение своему малышу большого количества сенсорных впечатлений, образцами хорошего и только положительного социального поведения, способами рациональной деятельности с предметами, а также способами эмоционального реагирования. Несомненно, все эти впечатления сыграют не маленькую роль в развитии малыша, но кроме них необходимо также создать крохе ту среду, в которой он мог бы слышать и воспринимать только правильную речь, что позволит ему в будущем, воспринимать мир, с положительной стороны создавая только правильные впечатления.

    Методика Марии Монтессори раннего развития детей
    [​IMG]Мария Монтессори огромную роль в своей методике развития отводила играм. Такие игры включают в себя материалы письма и чтения, практической жизни, материалы по развитию речи, и, конечно же, материалы для сенсорного развития. Каждая игра, которую предлагает педагог с мировым именем, направлена на развитие мышления малышей. Ведь играя, ребенок учится воспринимать, а также оценивать форму, количество и объем предметов. А для того чтобы развить мозг в своейметодике Мария Монтессори предлагает использовать те игры и игрушки в которых есть множество мелких деталей, которыми малыш может манипулировать.

    Выделенные М. Монтессори сензитивные периоды жизни ребенка являются основными стадиями развития малыша, на которые взрослые, как бы они ни старались, все равно не смогут повлиять. Бывает и так что у малыша не было способности развиваться в соответствии с определенным направлением развития, то в таком случае он потерял единственный естественный шанс приобрести какую-то определенную способность. Сензитивные периоды, которые возникают в жизни каждого ребенка, являются довольно длительными, а динамика их протекания для каждого ребенка индивидуальна. Но в основном главные периоды жизни детей определяются такими промежутками времени: сенсорное развитие происходит от рождения до 5,5 лет, восприятие порядка – от рождения до 3 лет, движения и действия развиваются от 1 до 4 лет, развитие речи – от рождения и до 6 лет, а социальные навыки от 2,5 до 6 лет.

    Как помочь малышу развить речь?

    Все дети сначала начинают понимать общение взрослых, а уже только потом начинают произносить свои первые слова. Таким образом, можно судить о том, что для произношения речи очень важным моментом является слух. Поэтому его следует беречь от всевозможных негативных факторов восприятия, хронических болезней, таких как насморк, различных громких звуков. Малыш в большинстве случаев начинает повторять слова, услышанные от взрослых уже в возрасте 1 года и 2-х месяцев, а ближе к трем годам у ребенка уже существует определенный словарный запас, и он уже может разговаривать фразами. Первоначальными факторами, на которых формируется речь, является мышление, внимание, воображение и память, которые начинают развиваться еще с рождения крохи.

    Ребенок свое представление о речи перенимает от тех, кто с ним разговаривает, поэтому нужно обязательно следить за своей речью, когда рядом находится малыш. Нельзя говорить при ребенке слишком громко и быстро, речь должна быть внятной, разборчивой и четкой. Существуют специальные занятия, предназначение которых – научить ребенка разговаривать. Занятия по развитию речи, можно проводить с детьми от двух лет и до шести. Такие занятия помогают ребенку разобраться в окружающем, научиться связывать слова между собой и между различными предметами и явлениями, о которых он говорит.

    Если ребенок вовремя не начинает говорить, или говорит очень плохо, значит, в его развитии существуют какие-то проблемы – это может быть недостаточное развитие грамматических навыков или фонематического слуха, малый словарный запас или нарушение в работе мышц, которые отвечают за артикуляционный аппарат. Конечно, поставить правильный диагноз может только специалист, но родители также могут попытаться это сделать, так как лучше других знают своего ребенка, но, не смотря на это, все равно окончательный диагноз должен быть за врачом, который специализируется на подобных проблемах. Если малыш произносит некоторые звуки неверно, и они отличаются от тех, которые говорят его ровесники, то в таком случае можно судить о том, что ребенок может иметь некоторые нарушения артикуляции и звукопроизношения. О проблемах фонематического слуха можно судить в тех случаях, когда ребенок не очень хорошо различает услышанные слова и поэтому часто путает их. Для малыша также очень важным является способность с помощью, которой он может осознавать связь между сочетаниями и звуками. Довольно важную роль играет также и звукобуквенный синтез, благодаря которому ребенок имеет возможность различать и вникать в суть между сочетаниями и звуками, о которых идет речь. Если ребенок имеет какие-либо нарушения в этой области, то они выражаются в неумении малыша различать функциональность этих звуков (мягкость, твердость, глухость, звонкость), не может выражать это на письме. Следствием из нарушений развития речи может быть то, что ребенок не может приобрести нормальный словарный запас, что приводит к неумению нормально высказываться, при этом малыш также не может изменять слова и словообразования. При нарушениях в области лексикона и грамматического построения слов и выражений малыш не может правильно использовать, а, следовательно, и понимать падежи, роды и грамматические конструкции, и при всем при этом ребенок может еще и неверно ставить ударение в словах, что тоже относиться к нарушениям в этой области. Когда ребенок имеет недостаточно развитое умение говорить, причиной данного явления может быть не достаточно богатый словарный запас, в таком случае ребенку становится сложно понимать смысл некоторых слов и выражений, который они приобретают в сочетании с другими словами. А если малыш не умеет предугадывать окончание некоторых слов, выражений, то проблемой такого нарушения может быть плохое развитие смысловой догадки, что само собой мешает ребенку более понятно и активно изъясняться, и впоследствии даже мешает его быстроте чтения.

    От родителей зависит то, что они могут сделать для развития своего ребенка – это увеличить его словарный запас. Ведь именно эта проблема встречается довольно часто и не позволяет ребенку достаточно ясно высказывать свои мысли и даже определяет степень развития всей речи. Но при развитии словарного запаса важным моментом, которому родители должны обязательно посвятить свое время и внимание, является развитие и активного словарного запаса – тех слов, которые постоянно употребляются при разговорах, и пассивного – тех слов, которые употребляются крайне редко, но их обязан знать каждый. Основным моментом для речи ребенка является понимание слов и их значений, поэтому родители обязаны объяснить ребенку смысл слов, это не только будет сопутствовать хорошему запоминанию и восприятию, а и даст возможность малышу самостоятельно употреблять эти слова и выражения в своей речи.
     
  4. det-sad.club

    det-sad.club Администратор Команда форума

    Регистрация:
    20 июн 2015
    Сообщения:
    293
    Симпатии:
    3
    Баллы:
    18
    Сайт:
    На своих занятиях я с огромным удовольствием использую игры и упражнения по системе Марии Монтессори. Особенно мне нравятся игры с водой. Подборку различных вариантов Монтессори-игр и упражнений для двух - четырехлетних малышей можно найти на сайтах:

    С большим удовольствием дети учатся узнавать и различать цвета с помощью различных баночек и емкостей с водичкой, кисточки и красок. Понадобится насколько стаканчиков (лучше разного объема и лучше прозрачных). Перед проведением такого упражнения вместе с малышом можно отметить, что водичка прозрачная, бесцветная, видно, что просвечивает через дно стаканчика. На кончике кисточки берем немого краски и добавляем в стаканчик с водой. Наблюдаем за красивыми разводами ("цветочками"), которые появляются на воде, отмечаем, как изменился цвет водички, обязательно называем его или придумываем название самостоятельно ("розовая" водичка - немного добавили красной краски или "как молочный коктейль с клубникой" может сказать малыш). Можно в стаканчик с водой добавить еще краски, обратить внимание на то, как изменился цвет. Можно, наоборот, разбавить полученный цвет чистой водой и опять таки отметить, что цвет стал светлее, прозрачнее. А уж сколько возможностей для фантазии и творчества появляется, если начать переливать цветную водичку из стаканчика в стаканчик, смешивая цвета. Тут же можно рассмотреть получение различных цветов (красный+желтый=оранжевый, синий+желтый=зеленый и т.д.). А главное, какой это открывает простор для творчества и фантазии! Малыш сам подберет бесчисленное множество различных цветов и их оттенков, вместе с ним мы будем подбирать названия, сравнивать цвета, проводить наблюдения за свойствами водички и цвета, учиться соотносить объем жидкости на глаз (если долить в этот стаканчик еще водички- хватит ли нам места? Не перелъется ли она через край?). И самое важное - эти игры и занятия доставят удовольствие Вам и малышу, ребенок с удовольствием будет учить цвета, "творить" их сам, придумывать названия, развивая речь и воображение.
     

Поделиться этой страницей