1. Вы можете создавать Ваше коммерческое предложение в соответствующем разделе города или общем разделе
    НО с начала заполняете Заявку на добавление детского сада ЗДЕСЬ
     
  2. Добро пожаловать в Ваш Федеральный каталог частных детских садов России det-sad.club Пишите о Своем саде все что считаете нужным.  
    НО с начала заполняете Заявку на добавление детского сада ЗДЕСЬ
     
  3. АКЦИЯ!!! до 1 сентября нет никаких правил!  
    НО с начала заполняете Заявку на добавление детского сада ЗДЕСЬ
     

Методика развития детей школьного возраста Домана

Тема в разделе "Методика Глена Домана", создана пользователем det-sad.club, 22 июн 2015.

?

нравиться методика?

  1. да

  2. нет

Результаты будут видны только после голосования.

Поделиться этой страницей

  1. det-sad.club

    det-sad.club Администратор Команда форума

    Регистрация:
    20 июн 2015
    Сообщения:
    293
    Симпатии:
    3
    Баллы:
    18
    Сайт:
    Во время занятий по этой программе развивается мозговая деятельность. Дети к четырем годам уже могут выполнять различные физические упражнения, умеют считать, читать, писать и выполнять прочие действия. Во время занятий по этой методике происходит стимуляция ЦНС и мозга. Ребенок начинает лучше воспринимать информацию. Занятия рассчитаны на разную возрастную категорию детей. В занятиях отдается предпочтение математике. Малышам предлагаются различные карточки и нужно проговорить, что на них изображено. Ребенок должен увидеть до 20 картинок. Во время занятий они меняются, далее изображения переходят к буквам и словам. В эту методику входит огромное количество увлекательных игр на различные темы. Если их выполнять каждый день, то ребенок покажет прекрасные результаты в обучении, а родители смогут им гордиться....
     
  2. det-sad.club

    det-sad.club Администратор Команда форума

    Регистрация:
    20 июн 2015
    Сообщения:
    293
    Симпатии:
    3
    Баллы:
    18
    Сайт:
    Детские методики Глена Домана

    В конце сороковых годов американский военный врач Глен Доман, работая в филадельфийском институте, позже названным "Институтом ускоренного развития ребенка" ("Better Baby Institute" (BBI)), начал заниматься лечением детей с травмами мозга. Выводы, к которым он вместе с сотрудниками пришел, схематично можно описать следующим образом: стимулируя один из органов чувств, можно добиться резкого усиления активности мозга в целом. В первую очередь, больных детей (кроме слепых) учили читать, показывая им карточки со словами, написанными очень крупным красным шрифтом, и эти слова громко произносили вслух. Весь урок занимал 5-10 секунд, но таких уроков в день было несколько десятков. Со слепыми детьми дело обстояло сложнее – первый шаг их программы состоял в том, чтобы дать им возможность видеть хотя бы очертания.
    В результате, когда такие дети начинали читать, параллельно с этим, постепенно, понемногу, они начинали и двигаться. До обучения по методике Домана эти дети отставали по всем показателям физического развития детей, а спустя некоторое время после начала обучения – по весу, росту, окружностям головы и грудной клетки на 20% превосходили обычных детей!
    И опять же возникает вопрос, который задавала себе еще Мария Монтессори: “что же надо делать с обычными детьми, чтобы мои бедные малютки их перегоняли?”.
    Систему, разработанную для больных, Доман попробовал применить в работе со здоровыми детьми.
    Своими трудами он показал, что человеческий потенциал огромен, что еще в очень раннем возрасте детей можно очень многому научить. В его институте дети двух, трех, четырех лет начинают читать, превосходно осваивают математику, становятся настоящими эрудитами, и вместе с тем прекрасно развиты физически: они хорошо плавают, бегают, лазают. Творческие возможности этих детей настолько широки, что сам Доман называет их детьми Возрождения.
    Целью, которую поставил себе Доман, является – “дать детям неограниченные возможности в жизни. А осуществление этой цели будет определяться тем, что выберет для себя ребенок, кем он решит стать, что приглянется ему из длинного списка возможностей”
    Доман хорошо знает, что учеба эффективна только в период роста мозга. А мозг человека растет до семи - семи с половиной лет, но сильней всего он растет в первые три года. Исходя из этого, свою систему он построил для трех-четырехлетних малышей.
    В первую очередь, считает Доман, надо предоставить ребенку возможность двигаться с первых дней жизни. Простые усилия могут привести к тому, что в первый месяц жизни ребенок будет проползать по несколько метров в день. Это сильно влияет на развитие способностей ребенка. Конечно, надо обучать так, чтобы это было психологически комфортно ребенку, надо стараться исподволь развить его врожденные рефлексы.
    Мне кажется, что дети, которых пеленали, в большинстве своем более апатичны, не позволяют себе сделать того, что они хотят, в более старшем возрасте, чем дети, которым позволяли и помогали двигаться так, как они хотят. Вы когда-нибудь видели, какая радость написана на личике трехмесячного малыша, которому помогают стоять и ходить? Если да, то после этого Вы никогда не скажете, что такое раннее развитие вредно.
    Доман разработал целую систему физического развития ребенка. Он рекомендует учить его делать все, что только возможно и вертеть и крутить его различными способами. Развивая ребенка таким образом, еще во время первого года жизни можно сделать очень серьезный задел на всю его будущую жизнь. И это подтверждают спортсмены, занявшие во многих видах спорта лидирующее положение благодаря тому, что они взяли в руки ракетку, вышли на лед или начали плавать не позже двух лет. Кроме того, Глен Доман считает, и это проверено им на больных детях, что физическое развитие стимулирует и умственное. Когда ребенку исполнится год, надо параллельно с физическим развитием начинать развивать и такие способности, как лингвистические, математические и другие.
    По мнению Домана, лингвистические способности – врожденная функция человеческого мозга. Он считает, что все младенцы обладают невероятными способностями к языкам. Глен Доман выделяет факты, из которых состоят языки. Они называются словами, числами или нотами, в зависимости от того, о каком языке идет речь. Он считает, что в том, что касается заучивания голых фактов, дети могут выучить все, что мы им дадим. Более того, чем они моложе, тем легче они заучивают. Исходя из этого, идея “готовности к чтению” (а также все другие “готовности”) является полнейшим вздором. Утверждение о том, что ребенок готов к чтению в пять или шесть лет, не только абсурдно, но и опасно. Готовность созидается в детях, а если не созидается – случайно или с какой-то целью – она не появится вообще.
    Доман считает, что если учить ребенка фактическому материалу в математике, а факты, на которых основывается математика, - это числа, такие как один, два, три, четыре, пять, шесть, - то он откроет такие математические правила, как сложение, вычитание, умножение, деление и т.д. Из этого он делает вывод, что математические способности – также неотъемлемые функции человеческого мозга.
    Обучение математике состоит в том, что ребенку показывают карточки с крупными красными точками (по пять штук) и громко называют их количество. Доман показывает количество точками, а не цифрой, для того, чтоб ребенок мог почувствовать реальное количество, а не абстрактный значок цифры.
    Когда ребенок пройдет первые двадцать цифр, ему, кроме цифр, начинают показывать примеры. Большинство детей, которые внимательно просматривают то, что им показывают, примерно через пару месяцев могут визуально отличить 56 точек от 57 и решить несложный пример.
    Кроме обучения чтению и математике Глен Доман рекомендует еще давать и энциклопедические знания. Для этого родители делают подборку карточек с изображением растений, животных, великих людей и многого другого. Было бы, наверное, неплохо, если бы ребенку не просто давали энциклопедические знания, но еще и рассказывали, где и как они применяются, как они взаимосвязаны между собой, подкрепляли бы примерами из жизни (тогда информация становится менее безликой, а, значит, и более интересной для ребенка).
    Доман рекомендует показывать каждую карточку, вне зависимости от того, что на ней изображено, по 1 - 2 секунды. Таким образом, весь урок занимает 5 - 10 секунд. Мне же кажется, что лучше показывать настолько быстро, насколько ребенок успевает охватить взглядом все составляющие образа, т. е. слова и точки – быстро, а картины – медленно.
    Для обучения чтению Доман берет старинную англо-германскую систему: предъявление и озвучивание целого слова. Он рекомендует показывать карточки с написанными на них красными словами на белом фоне. Доман советует начать обучение как можно раньше, лучше – до года. Но в этом возрасте ребенок еще мало знает названий предметов, и в этом случае он узнает их из карточек, причем узнает только название, без образа предмета. Если же у него уже сформировалась взаимосвязь между образом и предметом, то он, скорей всего, все равно не представит себе за словом предмет (т. к. слишком быстро показывают и часто меняют слова, он не успевает к ним привыкнуть). Получается, что мы, с самого раннего возраста, учим ребенка мыслить абстрактно. А может, лучше образно? Кстати, дети с образным мышлением эту методику плохо воспринимают. Мне кажется, что было бы лучше, если бы показывали одновременно на одном листе сверху – картинку, снизу – подпись.
    По мере взросления ребенка Доман предлагает увеличивать продолжительность и количество занятий. По достижение ребенком возраста 1,5 - 2 лет с ним начинают, например, изучать японский язык, знакомить его с современным искусством или обучать игре на скрипке.
    Как и у всякой методики, и у методики Домана есть свои отрицательные стороны. Главная из них заключается в том, что при использовании данной методики ребенок из активного участника процесса обучения превращается в его объект. Во время обучения ребенок пассивен, работает только его зрительная система, охватывая ту информацию, которая расположена на карточках. Малыша нагружают фактами (делают из него “ходячую энциклопедию”), но не учат думать (использовать полученные знания). Страдает эмоциональное и когнитивное развитие, т. к. нельзя развивать только одну (в данном случае зрительную) компоненту. “Факт” надо пощупать, потрогать и полизать, т. е. исследовать его всеми органами чувств, и потом, используя его взаимосвязи с другими “фактами”, определить ему место в мире.
    С другой стороны, эта методика хороша тем, что ребенок усваивает большой объем информации приятным для него способом. А для развития творческих и исследовательских способностей можно применить и другие методики. И, к тому же, большой плюс в том, что Глен Доман воспитывает родителей, объясняет им, что с детьми надо много заниматься. Качество методики подтверждается еще и ее результатами: в мире существует уже несколько десятков нобелевских лауреатов, которые в детстве учились по Доману.

    Опубликованные книги Глена Домана:
    «Как сделать ребенка физически совершенным»
    «Как научить ребенка читать»
    «Как научить ребенка считать»
    «Как дать ребенку энциклопедические знания»
     
  3. det-sad.club

    det-sad.club Администратор Команда форума

    Регистрация:
    20 июн 2015
    Сообщения:
    293
    Симпатии:
    3
    Баллы:
    18
    Сайт:
    История системы Г. Домана
    [​IMG]Эту методику основал военный американский врач Г. Доман. Он работал с детьми, у которых были травмы мозга. Все исследования проходили в Филадельфийском институте, позже он был назван «Институт ускоренного развития ребенка». Еще в далеких 40-х годах прошлого века военному врачу удалось прийти к ошеломляющим открытиям в области детского развития. Глен Доман понял, что добиться резкого усиления активности мозга можно с помощью стимуляции одного из органов чувств. Его теорию подтверждали исследования, проводимые им. Врач всех своих больных детей учил читать. Обучение Доман проводил так: на карточках красными буквами были написаны слова, которые показывались детям и громко произносились вслух. Но это были не совсем обычные занятия, они длились всего 5-10 секунд, и с некоторыми промежутками повторялись до нескольких десятков раз.

    Благодаря своей методике Глен Доман добился того, что дети начинали читать, а со временем они понемногу начинали развиваться и физически. И это все притом, что до занятий они по всем показателям очень отставали в развитии от своих сверстников как физически, так и умственно. Еще одним потрясающим достижением стало то, что Глен Доман смог не только вылечить больных детей, но и добился того, что после обучения по своему развитию они стали опережать своих обычных сверстников на 20%.

    Методика раннего развития Глена Домана
    Необычайный успех методики Глена Домана поспособствовал тому, что военный врач на основе уже существующих методов смог разработать методику для развития обычных детей, у которых нет умственных или физических отклонений. Своими работами Глен Доман доказал давнюю истину, что человеческий потенциал огромен и еще не изучен до конца. Детей, которые развиваются по методу Глена Домана, ее автор называет детьми Возрождения. Если посмотреть на все те способности, которыми обладают «необычные» дети, то такое название вполне соответствует истине. Они с самого раннего возраста начинают читать, это происходит в три - четыре, а иногда даже в два года. И уже с такого младенческого возраста дети становятся настоящими эрудитами, хорошо владеют знаниями по математике и прекрасно развиваются в физическом плане.

    В своих работах и исследованиях военный ученый ставит для себя только одну единственную цель – он дает неограниченные возможности детям. Которые в будущем поспособствуют формированию личности ребенка, и он сможет стать кем захочет, и ничто не будет его ограничивать.

    Вся методика Глена Домана построена на том, что он четко знает – к семи с половиной лет, детский мозг уже сформирован, а к трем – уже сформирована его большая часть. А учеба эффективна только в период роста мозга. Поэтомуметодика Глена Домана создана для детей раннего возраста.

    Как использовать метод Домана
    По мнению Домана, начинать занятия по развитию своего малыша нужно с самого дня его рождения. Тогда он будет хорошо развиваться и физически, и умственно. Глен Доман предлагает родителям, которые используют его метод раннего развития, в первый же месяц жизни малыша начинать активно заниматься с ним. Это приведет к тому, что уже к концу первого года жизни малыш сможет добиться огромных успехов и сделать огромный задел на всю будущую жизнь. Этот принцип подтверждают и известные спортсмены, которые утверждают, что добиться огромных успехов им помогло занятие любимыми видами спорта еще с раннего детства.

    Развитие математических и лингвистических способностей ребенка, по мнению Глена Домана, нужно начинать уже в год. Именно в этом возрасте малыш наиболее восприимчив, и у него уже хорошо работает врожденная функция мозга, которая отвечает за огромные способности ребенка к различным языкам. Кроме лингвистических врожденных способностей малыш обладает еще и математическими. Это подтверждается тем фактом, что если малыша научить простым элементарным числам, то он способен открыть для себя такие математические действия как сложение, умножение, деление и вычитание. Природа заложила в человеке огромное количество различных возможностей. Но чтобы они начали проявляться, их нужно начать развивать, дать им толчок.

    Одним из основных инструментов при развитии ребенка по методике Глена Домана являются специально разработанные карточки. При желании довольно легко карточки Домана можно изготовить своими руками. Вам в помощь мы предлагаем уже готовые картинки, сделанные по методике Домана, которые остается только напечатать на цветном принтере. Темы карточек следующие:

    • предметы обихода
    • фрукты
    • овощи
    • продукты питания
    • домашние животные
    • кошки
    • собаки
    • хищники
    • медведи
    • рептилии
    • водные жители
    • амфибии
    • дикие животные
    • змеи
    • природа
    Если у вас нет времени, возможности или желания делать карточки Домана своими руками, то вы можете купить уже готовые.

    Примеры карточек:

    [​IMG]

    [​IMG]

    Когда вы будете заниматься с ребенком по карточкам Домана, не забывайте о том, что с ребенком нужно именно играть. Не пытайтесь насильно заставлять вашего малыша что-то запоминать. Ребенку должно быть интересно играть с карточками, и тогда результат не заставить себя долго ждать. Как только малышу надоедает, тут же убирайте карточки в сторону и занимайтесь другими вещами. При работе с карточками Домана старайтесь придерживаться следующих принципов:

    1. Старайтесь заниматься только тогда, когда у вашего малыша хорошее настроение, и он сам не против поиграть с карточками.
    2. Не нужно долго показывать одну карточку. Каждую карточку малышу нужно показывать на 2-3 секунды. Тут важно только, чтобы ребенок посмотрел на карточку.
    3. Ребенок очень хорошо реагирует на похвалу. Поэтому обязательно радуйтесь каждому достижению, даже может не очень большому, и всегда хвалите ребенка.
    4. Каждую карточку нужно показывать не более трех раз за день. Каждый день добавляйте по несколько новых карточек к тем, которые малыш уже видел раньше.
    5. Старайтесь заниматься регулярно. Постоянные системные занятия обязательно приведут вас к успеху.
    6. Не стоит надолго растягивать занятие. Каждое занятие нужно сделать коротким. Вовремя переключайтесь на другой вид деятельности, чтобы малышу не надоедало обучение.
    7. Карточки Домана предусмотрены для детей с самого раннего возраста. Поэтому чем раньше вы начнете заниматься с вашим малышом, тем лучше.
     
  4. det-sad.club

    det-sad.club Администратор Команда форума

    Регистрация:
    20 июн 2015
    Сообщения:
    293
    Симпатии:
    3
    Баллы:
    18
    Сайт:
    О методике Глена Домана слышали многие, у нее много последователей по всему миру, но так же много оппонентов.

    Глен Доман - военный врач, основатель "Института ускоренного развития ребенка" ("Better Baby Institute"- BBI) в конце сороковых годов двадцатого века занимался обучением детей с тяжелым поражением нервной системы. Детям предъявлялись карточки с крупно написанными красным шрифтом словами и слова громко прочитывались, также показывали карточки с разным количеством крупных точек и называли их количество (обучение математике). Карточки предъявлялись очень быстро - в течении нескольких секунд, а таких уроков в день были десятки. Результаты оказались ошеломляющими - парализованные дети постепенно начали двигаться, затем ползать, потом карабкаться и, наконец, ходить и бегать - причем точно так же, как это делают здоровые новорожденные. Стимулируя зрение, Глен Доман добивался активизации деятельности мозга в целом.

    В дальнейшем Глен Доман начал применять свою методику для обучения здоровых детей. Методика строится на возможно раннем (желательно с рождения) предъявлении детям т.н. "битов информации" - серий карточек по различным областям знаний (карточки с точками для формирования представлений о числах, написанные слова, картинки с изображением исторических деятелей, животных и т.д.). Карточки предъявляются несколько раз в день, в течении нескольких секунд.

    Глен Доман опирается на следующие тезисы:

    1. Мозг человека развивается, когда его используют. Человеческий мозг растет благодаря его постоянному использованию и этот рост фактически завершается к шести годам.
    2. Маленькие дети намного способнее к обучению, чем кто бы то ни было.
    3. Самыми лучшими учителями являются родители.
    Обучение математике происходит следующим образом: предъявляются карточки с расположенными в беспорядке точками и называется количество этих точек (число). Порядок и количество показов оговариваются отдельно. Через определенное количество занятий ребенок может отличить, скажем, число 48 от числа 64 по количеству точек. Цифры, как абстрактные символы, предъявляются значительно позже. При обучении по этой методике ребенок прекрасно представляет себе состав чисел и в дальнейшем достаточно легко осваивает математические действия.

    Обучение чтению проводится целыми словами - предъявляется карточка с изображением какого-либо предмета, хорошо знакомого ребенку, под карточкой крупно написанное название предмета. В дальнейшем материал усложняется, вводятся все новые слова, затем предъявляются карточки только с текстом.

    У Домана также хорошо разработана методика по развитию физических качеств малыша - он предлагает уже с рождения стимулировать двигательную активность ребенка и дает целый комплекс упражнений, призванный стимулировать и координировать движения ребенка.

    Одним из главных недостатков методики является то, что при обучении "по Доману" ребенок пассивен, активно работает только его зрительная система, воспринимая информацию с карточек. Ребенку дают огромный объем фактов, но не учат использовать полученные знания, думать. В идеале малыш сидит и внимательно смотрит и слушает, а мама показывает ему карточки одну за другой, сопровождая показ сообщением некоторого набора сведений о каждой. Отвлекаться и задавать вопросы во время показа карточек ребенку не разрешается.

    Кроме того, эта методика необычайно трудоемка. Для одной математики требуется не меньше 6 мини-уроков в день + обучение чтению + занятия иностранными языками, физическим развитием и т.д. Получается, что родители должны посвящать все свое время занятиям по этой методике, а по ночам вырезать и клеить карточки для все новых и новых занятий. У самого ребенка также практически не остается свободного времени.

    В общем, чтобы успешно пользоваться этой методикой (как и любой другой развивающей методикой) надо очень внимательно наблюдать, нравится ли она именно вашему ребенку - и адаптировать к нему и его интересам эту методику. Как правило, эта методика нравится очень редким детям и чаще всего они начинают активно протестовать против ее применения.

    Методику Домана надо применять "разумно", а еще лучше сочетать с другими развивающими методиками, способствующими развитию творческого мышления. Лично мне методика Домана очень нравится своими принципами и мотивацией: в книгах Домана содержится огромный заряд энергии, мотивирующей прямо таки на немедленные занятия с ребенком. Сейчас можно скачать из Интернета или купить карточки для занятий по Доману. И если Вас заинтересовала эта методика - желаю удачи! Пишите о своих впечатлениях от занятий.
     

Поделиться этой страницей