1. Вы можете создавать Ваше коммерческое предложение в соответствующем разделе города или общем разделе
    НО с начала заполняете Заявку на добавление детского сада ЗДЕСЬ
     
  2. Добро пожаловать в Ваш Федеральный каталог частных детских садов России det-sad.club Пишите о Своем саде все что считаете нужным.  
    НО с начала заполняете Заявку на добавление детского сада ЗДЕСЬ
     
  3. АКЦИЯ!!! до 1 сентября нет никаких правил!  
    НО с начала заполняете Заявку на добавление детского сада ЗДЕСЬ
     

Методика раннего развития детей Никитиных

Тема в разделе "Методика Никитиных", создана пользователем det-sad.club, 22 июн 2015.

?

Нравиться эта методика?

  1. да

  2. нет

Результаты будут видны только после голосования.

Поделиться этой страницей

  1. det-sad.club

    det-sad.club Администратор Команда форума

    Регистрация:
    20 июн 2015
    Сообщения:
    293
    Симпатии:
    3
    Баллы:
    18
    Сайт:
    Разработали данную программу занятий Е..А. Никитина с Б.П. Никитиным. Они сами воспитали семеро детей, стали известными педагогами. У них был свой подход к воспитанию ребят. Основа их методики развития детей дошкольного возраста заключается в играх детей с родителями. Взрослым нужно вместе решать головоломки, различные логические задания. Так развивается мышление у детей. Во время таких игр ребенок думает, пытается предоставить свой способ решения задачи. Задания предлагаются различные, в которых присутствуют конструкторы, кубики и многие предметы, что есть дома. Уровень сложности подбирается индивидуально для каждого ребенка. Дети растут, становятся старше, поэтому и задания должны постепенно усложняться....
     
  2. det-sad.club

    det-sad.club Администратор Команда форума

    Регистрация:
    20 июн 2015
    Сообщения:
    293
    Симпатии:
    3
    Баллы:
    18
    Сайт:
    Детские игровые методики Никитиных
    Очень интересная система развивающих игр создана знаменитыми русскими педагогами-новаторами Борисом Павловичем (1916-1999) и Леной Алексеевной (р.1930) Никитиными, родителями семерых детей из подмосковного Большева. Так же они придумали и апробировали на своих детях новую систему оздоровления детей.
    Никитинские игры рассчитаны на совместную игру детей вместе с родителями. Они обладают большой степенью вариабельности, т. е. их можно подстраивать под себя, под свой уровень, свои интересы. Каждая игра, по словам автора, "предоставляет возможность подумать над тем, как ее расширить, какие новые задания к ней добавить, как ее усовершенствовать; такая вариативность заданий заранее предусмотрена, и переход к творческой работе над самими играми будет тем успешнее, чем выше стал уровень творческих способностей ребенка".
    В большинстве своем эти игры представлены в виде головоломок, направленных на распознавание и достраивание образов, т. е. на развитие логического и образного мышления. Игры обладают характерными особенностями:
    Каждая игра представляет собой НАБОР ЗАДАЧ, которые ребенок решает с помощью кубиков, кирпичиков, квадратов из картона или пластика, деталей из конструктора-механика и т. д.
    Задачи даются ребенку в различной форме: в виде модели, плоского рисунка в изометрии, чертеже, письменной или устной инструкции и т. п., и таким образом знакомят его с РАЗНЫМИ СПОСОБАМИ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ.
    Задачи расположены примерно в порядке ВОЗРАСТАНИЯ СЛОЖНОСТИ, т. е. в них использован принцип народных игр: от простого к сложному.
    Задачи имеют очень ШИРОКИЙ ДИАПАЗОН ТРУДНОСТЕЙ: от доступных иногда 2-3-летнему малышу до непосильных среднему взрослому. Поэтому игры могут возбуждать интерес в течение многих лет (до взрослости).
    Что касается физической закалки – то, на мой взгляд, лучше выбирать методы, щадящие психику ребенка. Жизнь при температуре 18° С, окунание новорожденных в ледяную воду, на мой взгляд, несет в себе психологический дискомфорт. Очевидно, если ребенка поставить в суровые условия, то его организм найдет в себе резервы, чтобы выжить, и такой ребенок будет крепче обычных детей, но что в этот момент происходит с его психикой? Не начинает ли он ощущать этот мир миром, в котором надо ежеминутно бороться за выживание? Доман, в отличие от Никитиных, предлагает держать детей первого месяца жизни, одетыми в шортики и футболочку, при температуре 32° С, чтобы переход от внутриутробной жизни в наш мир произошел как можно более безболезненно. Возможно, этот подход более благоприятен для детей.
    Главную мысль своей концепции развития творческих способностей Борис Павлович сформулировал так: "Возможности развития способностей, достигнув максимума в "момент" созревания, не остаются неизменными. Если они "не нужны", то есть соответствующие способности не развиваются, не функционируют, то эти возможности начинают утрачиваться, деградировать - и тем быстрее, чем слабее функционирование. Это угасание возможностей к развитию - необратимый процесс - НУВЭРС". НУВЭРС - необратимое угасание возможностей эффективного развития способностей - ключевое слово методики Никитиных.
    Отсюда раннее плавание, раннее ползание и хождение, раннее чтение. Предлагать то или иное новое действие ребенку стоит не тогда, когда предписано правилами, а тогда, когда он проявляет к этому действию интерес. Важно не пропустить этот интерес. Он в 3 месяца тянет ручки из кровати и крепко обхватывает любой предмет - ему предлагают подтягиваться за перекладину. Он в год интересуется буквами, которые учат старшие дети, - ему предлагают свой набор букв. Но если он, вопреки учебникам, не проявляет в 3-4 месяца интерес к твердой пище, его не торопят.
    Не ограничивать развитие рамками и предписаниями - первое требование. Свободное движение - основа развития, причем не только физического, но и интеллектуального. Таким образом, манежи и родительские страхи мешают развитию, домашний спорткомплекс - помогает.
    Второе требование - не делать ЗА своего малыша то, что он может сделать САМ. Каждый лишний шаг, сделанный самостоятельно, дает функции развиваться, а главное - увеличивает веру в себя. Каждое самостоятельное решение, каждый самостоятельный выбор - творческий акт. Даже такая простая бытовая задача, как открыть дверь, если руки заняты, требует творческого подхода. Выполнив ее вместо ребенка, вы лишаете его возможности продвинуться на шаг вперед.
    И концепция Никитиных, и метод Монтессори предписывают взрослому пассивное наблюдение и наделяют ребенка правом "сделать это самому". Однако Никитины предлагают при использовании своих интеллектуальных игр вовсе не давать образец, не показывать, как надо. Ребенок сам решает задачу от начала до конца. Взрослый же следит за тем, чтобы уровень задачи был не слишком легкий и не слишком трудный, и "корректирует" ребенка только одобрением правильного решения. Сорадование - это и награда за найденное решение, и стимул к будущим победам.

    Книги педагогов-новаторов, давно стали настольными для большинства родителей, педагогов, врачей разных стран:
    Никитины Л.А. и Б.П. «Мы и наши дети»
    Никитина Л.А. «Отчий дом»
    Никитина Л.А. «Я учусь быть мамой »
    Никитин Б.П. «Развивающие игры»
    Никитина Л.А. «Мама или детский сад»
    Никитины Л.А. и Б.П. «Резервы здоровья наших детей»
    Никитин Б.П. «Ступеньки творчества или развивающие игры»
    Никитина Л.А. «Исповедь»
    Никитин Б.П. «Детство без болезней»
     
  3. det-sad.club

    det-sad.club Администратор Команда форума

    Регистрация:
    20 июн 2015
    Сообщения:
    293
    Симпатии:
    3
    Баллы:
    18
    Сайт:
    Методика Никитиных
    «Лучше всегда показывать на своем примере» - наверное, именно так решили супруги Борис и Лена Никитины решив на собственном примере доказать действие своей методики развития. И уже в 50-х годах ХХ века о них заговорили многие. Имея огромную многодетную семью, супруги еще в далекое советское время начали демонстрировать, как можно помочь своей крохе превратится в развитую и самостоятельную личность. Жила семья в маленьком подмосковном поселке, который назывался Болшево. И что самое поразительное, это то, что их дети, не смотря на сильные зимние морозы, могли бегать босиком по снегу и при этом оставались совершенно здоровыми сильными и физически развитыми. Люди, которые проживали рядом с молодой семьей педагогов, удивлялись странностям в воспитании детей. Но удивится еще больше, можно было тогда, когда дети начали ходить в школу и на изумление многих начали поражать всех своим высоким интеллектом, благодаря которому смогли перескакивать через классы, так как уровень их развития был не таким как у ровесников. Благодаря методике развития разработанной супругами Никитиных их дети уже в три года могли самостоятельно читать книги, осваивали азы математики и с огромной радостью играли в логические игры, которые специально придумывал отец. Спустя некоторое время методикой Никитиных заинтересовались многие и благодаря этому ее начали считать основой родительской педагогики. О действие этой методики ничто не расскажет лучше, чем пройденное время, ведь начиная с 1960-1970-х годов и до сегодняшних дней, эта методика поставлена за образец, которым пользуются многие.

    Никитины разделяли всех родителей на две категории. Первая – это та которая совсем забросила своего ребенка. Такие родители думают, что в их обязанности входит только обслуживание ребенка, это накормить, уложить спать, а все остальное для них неважно. Такое отношение, конечно же, не правильное и даже опасное, ведь может напрямую привести к умственной отсталости, задержке в психологическом и эмоциональном развитии ребенка, так как главной проблемой в таком случаи является психологическое голодание, отсутствия контакту с родителями и их понимания.

    Второй крайностью, которую зачастую допускают родители по отношению к своей крохе, является заорганизованность. Этот тип родителей от предыдущего отличается тем, что они очень сильно опекаются своими детьми и своей заботой совсем не оставляют для ребенка свободного времени, чем и вызывают его неготовность стать самостоятельной личностью, индивидуумом.

    Супруги Никитины в своих трудах описали, что главной задачей, которая лежит перед родителями должно стать нормальное развитие творческих способностей ребенка и подготовка его к предстоящей жизни. Что бы все это осуществить ни в коем случаи нельзя принуждать детей что-нибудь делать, нужно лишь подталкивать их и ненавязчиво помогать разбираться в сложных жизненных ситуациях и проблемах, но при всем этом недопустимым является опережение в поступках, советах и мыслях своих детей.

    Лена Алексеевна и Борис Павлович Никитины смогли выделить три главные принципы это:

    - первым принципом является бесспорное участие родителей в жизни своих детей. Ведь проявляя свое неравнодушие к играм, соревнованиям, увлечениям и непосредственно участвуя в них, родители, таким образом, показывают своему ребенку насколько он дорогой им, а это способствует эмоциональному контакту между самыми родными людьми.

    - Вторым принципом является предоставление ребенку свободы выбора, свободы творчества, а также занятия. Из этого принципа следует, что ни в коем случаи нельзя заставлять или принуждать детей делать нужные вещи. Это касается и уроков и уборок и зарядок, ведь дети должны увлекаться тем, что больше подходит им по душе и только тогда им удастся развить свой скрытый талант и в будущем стать профессионалами своего определенного дела.

    - Третьим принципом методики Никитиных является легкость движения и спортивная обстановка в доме. В своих работах супруги настойчиво утверждают, что начиная с самого раннего детства детей нужно окружать спортивной обстановкой, которую они со временем начнут воспринимать за обычную и вполне естественную среду своего обитания.

    Супруги Никитины убеждены, что главной задачей всех родителей является помощь своему ребенку развиться в индивидуальную и самостоятельную личность. А в планах на будущее обязательно нужно учитывать желание ребенка, и ни в коем случаи нельзя даже пытаться осуществить в ребенке какие-либо свои не сбывшихся когда-то желания и не удовлетворившиеся жизненные планы.
     

Поделиться этой страницей