1. Вы можете создавать Ваше коммерческое предложение в соответствующем разделе города или общем разделе
    НО с начала заполняете Заявку на добавление детского сада ЗДЕСЬ
     
  2. Добро пожаловать в Ваш Федеральный каталог частных детских садов России det-sad.club Пишите о Своем саде все что считаете нужным.  
    НО с начала заполняете Заявку на добавление детского сада ЗДЕСЬ
     
  3. АКЦИЯ!!! до 1 сентября нет никаких правил!  
    НО с начала заполняете Заявку на добавление детского сада ЗДЕСЬ
     

Вальдорфская система

Тема в разделе "Вальдорфская педагогика", создана пользователем det-sad.club, 22 июн 2015.

Поделиться этой страницей

  1. det-sad.club

    det-sad.club Администратор Команда форума

    Регистрация:
    20 июн 2015
    Сообщения:
    293
    Симпатии:
    3
    Баллы:
    18
    Сайт:
    Вальдорфская система обучения была создана около ста лет тому назад, ее родиной стала Германия. Эта система стала приверженицей духовной науки антропософии, а так как она является основанной на вальдорфской педагогике, то этот факт делает ее наиболее отличительной от традиционной педагогики. Самым большим преимуществом данной системы является то, что она построена, главным образом, на возрастных способностях детей. Следуя из этого, знания каждого определенного предмета предоставляются ребенку в определенные этапы эго развития – те этапы, которые наилучше благоприятствуют усвоению материала данного предмета. Такая обучающая программа рассчитана на 11 лет обучения ребенка, от первого по восьмой класс. Особенностью такого обучения также является и то, что все предметы, для определенного ученика, ведет только один учитель, который прошел специализированную подготовку в Вальдорфском центре, но оценок в этой системе не существует, ведь их заменили педагогическими характеристиками, которые выдают учителя.

    Начальные классы, которые подчиняются Вольдорфской системе, уделяют огромное внимание мелкой моторики пальчиков детей, так как это напрямую связано с развитием центров мозга, в том числе и речевых. Поэтому в начальных классах детей начинают обучать резьбе по дереву, вышиванию, резьбе по дереву, лепке и прочим, но педагоги, работающие по этой системе, допускают работу своих учеников только с природными материалами. Кроме этих развивающих занятий педагоги предлагают детям также заниматься физическими упражнениями и специализированным художественным музыкальным движением, которое получило название – эвритмия, ведь это благоприятствует и совершенствует координацию движений. Кроме всего этого разнообразия занятий, дети обязательно занимаются музыкой, начиная с первого класса. Сначала детей обучают игре на специальном инструменте блок-флейте, так как он является самым простым для детского восприятия, а со временем начинают знакомить их с игрой на струнных, а в итоге и на клавишных инструментах. С самого начального класса детей также начинают обучать нескольким иностранным языков, в идеале это английский и немецкий.

    Огромное значение, в школах, которые работают по вальдорфской системе, придается наукам гуманитарного цикла. Не меньшее внимание уделяется также развитию у детей индивидуальных художественных способностей. Наблюдая за детьми, которые окончили Вальдорфскую школу, специалисты сделали такой вывод, что большинство детей в будущем выбирают для себя те профессии, которые на прямую связаны с социальной сферой и гуманитарным направлением.
     
  2. det-sad.club

    det-sad.club Администратор Команда форума

    Регистрация:
    20 июн 2015
    Сообщения:
    293
    Симпатии:
    3
    Баллы:
    18
    Сайт:
    Вальдорфская педагогика - часть созданного в начале двадцатого века Рудольфом Штайнером теософского учения. Согласно Штайнеру человек состоит из 7 оболочек (тел) [Рудольф Штайнер. Теософия. Ереван. Изд-во Ной. 156с.]:

    1. Физическое тело.
    2. Жизненное (эфирное) тело.
    3. Астральное (ощущающее душевное) тело.
    4. Я, как зерно души (душа рассудочная).
    5. Самодух, как преображенное астральное тело (исполненная духом душа сознательная).
    6. Жизнедух, как преображенное жизненное тело.
    7. Духочеловек, как преображенное физическое тело.
    Для педагогических целей важно, что эти оболочки формируются у ребенка с возрастом, через 7 лет. Вначале физическое тело, потом эфирное и т.д., через каждые 7 лет. В соответствии с этим возрастным делением и строится обучение ребенка.

    Т.к. по Штайнеру у человека раньше формируется астральное (ощущающее) тело, в вальдорфском детском саду очень много внимания обращают на развитие способности к ощущениям. Все дети занимаются музыкой (в основном, игрой на флейте) и эвритмией (сочетание движений с ритмическими текстами и стихами, музыкой). Группы в детском саду разновозрастные. Очень много времени дети занимаются прикладным творчеством: керамикой, вышиванием, ткачеством, резьбой по дереву. В вальдорфской школе очень много театрализованных праздников, драматических и кукольных спектаклей (кукол для них изготавливают только из натуральных материалов).

    Педагоги стараются приблизить ребенка к природе и наглядно дать ему представления об окружающем мире: показывают процесс выращивания пшеницы и изготовления ниток, ухода за животными и т.д. (правда, объяснения даются тоже с оккультных позиций).

    Спецификой вальдорфской педагогики является очень позднее обучение детей чтению, письму и счету - считается, что обучение и стимуляцию интеллекта можно начинать только тогда, когда эмоциональный мир ребенка уже сформировался. А это, согласно Штайнеру, происходит к 14 годам (!). Интеллект ребенка стремятся "не отягощать" - первоочередное внимание уделяется "творческому" развитию.

    В школе нет оценок, детей не оставляют на второй год - главной своей целью педагоги считают создание такой психологической атмосферы в школе, в которой ребенку было бы комфортно. В вальдорфской педагогике большее внимание уделяется тому, как учитель относится к процессу преподавания, отношениям учителя и ученика, самочувствию ребенка в школе, чем конкретным знаниям. Считается, что для учащихся младшего и среднего школьного звена отношения с учителем важнее предмета. Основной педагогический метод - совместное (с учителем) открытие окружающего мира и удивление им.

    Предполагается, что подобные отношения и вся педагогическая система формируют у детей мотивацию учиться. На деле же будьте готовы, к тому, что вместо, того, чтобы учиться писать Ваш ребенок будет в течение года рисовать большие овалы разными чернилами (рисовать маленькие - насилие над психикой), а учителя будут Вас уверять, что умение писать придет позже.

    Практика показывает, что выпускники вальдорфской школы имеют меньше шансов для поступления в ВУЗ, т.к. школа не дает реальных знаний для этого. Вальдорфская школа отвечает на это, что поступление в ВУЗ не рассматривается как главная цель обучения.

    В общем, если у ребенка существует выраженная информационная перегрузка и есть некоторое недоразвитие эмоциональной сферы - вальдорфская педагогика Вам подойдет. Это прекрасная система обучения рукоделию и ремеслам, развития эстетического восприятия мира. Можно сочетать посещение вальдорфской группы детского сада с занятиями по другим развивающим методикам. Кроме того, посещение подобных групп чрезвычайно полезно будет для детей с различными проблемами развития (задержка психического развития, нарушение речевого развития, умственная отсталость и т.д.) опять-таки, в этом случае необходимо сочетать посещение вальдорфского детского сада и специальной коррекционной работы.
     

Поделиться этой страницей