1. Вы можете создавать Ваше коммерческое предложение в соответствующем разделе города или общем разделе
    НО с начала заполняете Заявку на добавление детского сада ЗДЕСЬ
     
  2. Добро пожаловать в Ваш Федеральный каталог частных детских садов России det-sad.club Пишите о Своем саде все что считаете нужным.  
    НО с начала заполняете Заявку на добавление детского сада ЗДЕСЬ
     
  3. АКЦИЯ!!! до 1 сентября нет никаких правил!  
    НО с начала заполняете Заявку на добавление детского сада ЗДЕСЬ
     

Методика Эльконина-Давыдова

Тема в разделе "Методика Эльконина-Давыдова", создана пользователем det-sad.club, 22 июн 2015.

Поделиться этой страницей

  1. det-sad.club

    det-sad.club Администратор Команда форума

    Регистрация:
    20 июн 2015
    Сообщения:
    293
    Симпатии:
    3
    Баллы:
    18
    Сайт:
    Особенностью системы Элькольна-Давыдова является то, что ученики активно участвуют в учебном процессе, ведь эта система превращает их в исследователей, за которыми присматривает научный руководитель, которым и является учитель. Учителю на уроках отводится не самая главная, как обычно, роль, а только вспомогательная – направляющая в правильное русло ученика. Благодаря специальной организации уроков, которая зачастую имеет форму дискуссии, дети могут самостоятельно выдвигать свои гипотезы, мысли на всеобщее обозрение, а также учатся доказывать свою точку зрения и критически оценивать свои и чужые предположения, что приводит к умению объективно и самостоятельно мыслить.

    В системе Элькольна-Давыдова есть много поклонников, так как она имеет много различных преимуществ. Первым преимуществом можно назвать то, что дети, для которых применяется эта система, становятся более уверенными в своих способностях, что является довольно весомым аргументом для восстановления хрупкой детской самооценки. Система позволяет добиваться уверенности в своих силах благодаря тому, что высказывая свои мысли, пусть даже и неверные, ребенок более глубоко проникает в суть изучаемых им явлений и предметов. Вторым преимуществом системы Элькольна-Давыдова является то, что дети учатся адаптироваться к новой для себя обстановки и могут с легкостью найти решение для любых возникающих трудностей и проблем. Третьим преимуществом, и можно даже сказать, что самым главным, является то, что ученики могут приобретать знания благодаря тому, что активно исследуют предмет или явление, а не просто пассивно запоминают его, так как на обычных школьных занятиях.

    В своей системе педагоги Давыдов и Элькон, для достижения развивающего эффекта обучения и получения хороших результатов используют два вида диалога: это подводящий и пробуждающий. Для поиска решений используют, конечно же, подводящий диалог - это когда дети предлагают свои варианты решения какой-либо проблемы, а учитель в свою очередь замечает самые интересные и уникальные и предлагает их развивать дальше и уже в конце дискуссии предлагает подвести итог всему классу. Но в каждом коллективе существуют такие дети, которые не принимают участие в обсуждении, в силу того, что являются не очень активными, разработчики системы Элькольна-Давыдова, предусмотрели и этот вариант, предложив учителям проводить занятия, разбив класс на небольшие группы. Такой вариант является довольно приемлемым, так как предлагает каждой отдельной группе учеников разрабатывать свою индивидуальную версию, с которой потом нужно выступить на обсуждении всего класса.

    Пробуждающий диалог наоборот, является формулированием задания или проблемы. Его авторы Давыдов и Элькон, предлагают осуществлять в три различных этапы. Первый этап полегает в том, чтобы дети, опираясь на прошлый опыт, решали поставленную проблему или задачу, он имеет название «создания ситуации успеха». Второй этап, является довольно похожим на первый, ведь педагоги ставят перед детьми задание довольно похожее на предыдущее, но с одним важным отличием – дети его решить не смогут, так как для этого нужно иметь дополнительные и определенные знания, навыка и опыт. И последним третьим этапом, является формулирования проблемы.

    Работая с системой Элькольна-Давыдова, учитель должен быть очень внимательным, и также должен хорошо владеть методическими приемами, которые не дадут ему пропустить верную мысль, появившуюся в коллективе детей. И уже когда такая ценная мысль появится, педагог должен зацепиться за нее и дать возможность своим ученикам развивать ее дальше, чтобы таким образом полностью раскрыть потенциал детей и привести к окончательному правильному ответу.
     

Поделиться этой страницей